Сетевое издание "Медицина и образование в Сибири"
 
 
  

 
№ 2 - 2008 г.
13.00.00 Педагогические науки

УДК 616-053.2:378.14] -057.875
№ 0420800060\0021

ОЦЕНКА СТУДЕНТОМ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ НА КАФЕДРЕ ГОСПИТАЛЬНОЙ ПЕДИАТРИИ

Л. Ф. Казначеева, А. В. Молокова, Н. В. Пименова, Н. С. Ишкова, К. С. Казначеев, Н. С. Павленко

ГОУ ВПО Новосибирский государственный медицинский университет Росздрава (г. Новосибирск)

В статье говорится о системе циклового лекционного курса по актуальным разделам педиатрии, которая была внедрена на кафедре госпитальной педиатрии. Сотрудники кафедры разработали анкету по изучению удовлетворенности потребителей (студентов) системой цикловых лекций. Результаты анкетирования свидетельствуют о высокой эффективности и необходимости курса цикловых лекций для подготовки студентов на кафедре госпитальной педиатрии.

Ключевые слова: качество обучения, мониторинг качества образования, цикловые лекции


Содержание образования определяется в соответствии с основной образовательной программой, отвечает Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования и учитывает квалификационную характеристику специалиста. В нее включают учебную рабочую программу по дисциплине, учебники и учебные пособия, курс лекционного материала, методические рекомендации, материалы для проведения аттестаций, для оценки текущих знаний, а также промежуточных аттестаций.

На кафедре госпитальной педиатрии, помимо курсовых лекций, была внедрена система циклового лекционного курса по актуальным разделам педиатрии – пульмонологии, гастроэнтерологии, кардиологии, нефрологии детского возраста. На цикловых лекциях (для 3–4-х групп студентов) освещаются вопросы патофизиологии, механизмы развития отдельных синдромов и симптомов, особенности клиники, диагностические критерии, дифференциальная диагностика, методы терапии патологических состояний в детском возрасте. В условиях современного профессионального высшего образования обучающийся должен проявлять личную заинтересованность, мотивацию в овладении знаниями. Важной составляющей системы менеджмента качества является мониторинг качества образования, одним из способов которого является изучение мнения студентов о качестве получаемых образовательных услуг.

На кафедре госпитальной педиатрии сложилась устойчивая система анализа качества обучения и образования студентов. Сотрудниками кафедры была разработана анкета по изучению удовлетворенности потребителей (студентов) системой цикловых лекций. Ежегодно проводится анкетирование студентов по вопросам актуальности и необходимости цикловых лекций в преподавании госпитальной педиатрии. Анализируя результаты анкетирования, можно сказать, что студенты высоко оценили необходимость курса цикловых лекций – 82,3 % отметили значимость материала для подготовки к практическим занятиям. Адекватность объема лекционного материала отметили 77,2 % студентов, а о необходимости увеличения объема лекций заявили 20,3 % опрошенных. Для большинства студентов лучшее предоставление материала лекций в виде простого текста (59,5 %) или в виде графиков, диаграмм, таблиц (40,5 %). Практически каждый третий студент (29,1 %) полностью записывает лекцию, умеют выделять основные моменты для конспекта только 46,8 %. Из предложенных рекомендаций студентов (укрупнить текст слайдов – 41,8 %, сопроводить текст демонстрацией историй болезни – 20,3 %, сопроводить текст результатами функциональных и инструментальных проб – 16,5 %) сотрудниками кафедры был намечен план изменения лекционного курса. Полностью материалы лекций для подготовки к практическим занятиям использовали подавляющее большинство студентов (87,3 %), а остальным опрошенным понадобились отдельные аспекты лекционного материала. Таким образом, результаты анкетирования свидетельствуют о высокой эффективности и необходимости курса цикловых лекций для подготовки студентов на кафедре госпитальной педиатрии.

 

Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России)

Государственная лицензия ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России
на образовательную деятельность:
серия ААА № 001052 (регистрационный № 1029) от 29 марта 2011 года,
выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России:
серия 90А01 № 0000997 (регистрационный № 935) от 31 марта 2014 года
выдано Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
на срок по 31 марта 2020 года

Адрес редакции: 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 52
тел./факс: (383) 229-10-82, адрес электронной почты: mos@ngmu.ru

Выпуск сетевого издания «Медицина и образование в Сибири» (ISSN 1995-0020)
прекращен в связи с перерегистрацией в печатное издание «Journal of Siberian Medical Sciences» (ISSN 2542-1174). Периодичность выпуска — 4 раза в год.

Архивы выпусков «Медицина и образование в Сибири» доступны на сайте с 2006 по 2016 годы, а также размещены в БД РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) на сайте elibrary.ru.

Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) —
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС77-72398 от 28.02.2018.

© ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России, 2020



22.05.2017
Сетевое издание «Медицина и образование в Сибири» преобразовано в печатное издание «Journal of Siberian Medical Sciences». Дата перерегистрации: 18.05.2017. Свидетельство о СМИ: ПИ № ФС 77-69793.
Подробнее >>

03.04.2017
С 2017 года Издательско-полиграфическим центром НГМУ осуществляется выпуск печатного издания «Сибирский медицинский вестник».
Подробнее >>

08.02.2016
Уважаемые авторы! Открыт прием статей во 2-й номер 2016 года (выход номера — середина мая 2016 г.).
Подробнее >>

11.01.2016
Уважаемые авторы! Продолжается прием статей в 1-й номер 2016 года (выход номера — конец февраля 2016 г.).
Подробнее >>

28.12.2015
Уважаемые авторы! Сетевое издание входило в Перечень ВАК до 30 ноября 2015 г. Работа по включению издания в новый Перечень ВАК продолжается.
Информация о формировании Перечня ВАК
Подробнее >>

Архив новостей


Rambler's Top100